Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации (подготовительные группы) Наименование образовательной организации Адрес Руководитель Контактный телефон Адрес электронной почты Адрес сайта Учредитель Адрес Руководитель Контактный телефон Лицензия Муниципальное казенноеобщеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №6 пгт. Дружинино 623060, Россия, Свердловская область, Нижнесергинский район,пгт. Дружинино,ул.Азина, 13 Шимова Елена Анатольевна 83439846523 dr-no_mou_6@list.ru https://dr-no6.uralschool.ru/ Управление образования Администрации Нижнесергинского муниципальногорайона 623090, Свердловская область, Нижнесергинский район, г. Нижние Серги, ул. Титова, 19 Начальник Управления образования администрации Нижнесергинского муниципального района Черткова Тамара Ивановна 8 (34398) 2-13-61 серия 66 Л 01 № 0006878 выданное Министерством образования и молодежной политики Свердловской области от 6 декабря 2019 г. (бессрочно) Свидетельство о государственной серия 66А01 № 0002160 от 08 июня 2020 года № 9608 выдано аккредитации Министерством образования и молодежной политики Свердловской области Режим работы Обучение ведётся в одну смену с 8:30 до 14.40, пятидневная учебная неделя Средняя наполняемость классов 17,7 человека ДК пгт. Дружинино Взаимодействие с другими ГБУЗ Нижнесергинская ЦРБ ОВП п. Дружинино Организациями МО МВД «Нижнесергинский» ТКДН и ЗП Нижнесергинского МР Основным видом деятельности МКОУ ООШ № 6 пгт. Дружинино (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение общедоступного и бесплатного начального, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечение охраны, укрепления здоровья обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. Цель деятельности подготовительных к школе групп – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности подготовительных к школе групп является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. II. Особенности управления образовательной организацией Школа самостоятельна в формировании своей структуры. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и Нижнесергинского муниципального района, Уставом Школы на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школой. Коллегиальными органами управления Школы являются: - Общее собрание работников Учреждения; - Педагогический совет; - Совет старшеклассников; - Совет родителей. Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. В Школе функционирует методический совет – цель, которого, совершенствование методического и профессионального мастерства педагогических работников, организация взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся, стимулирование творческой инициативы, разработка современных требований к обучению и воспитанию детей. Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием. Школа работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, совещания) проводятся в соответствии с утвержденным в Школе годовым Планом работы. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается мнение Совета старшеклассников, Совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников. Деятельность Школы регламентируется: – приказами и распоряжениями директора Школы; – должностными инструкциями; – коллективным договором; – положениями; – инструкциями, в том числе, по охране труда и технике безопасности; – правилами. Выводы и рекомендации: Структура МКОУ ООШ №6 пгт. Дружинино и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере общего образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МКОУ ООШ № 6 пгт. Дружинино ведется в соответствии с документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФК ГОС основного и среднего общего образования, ФГОС начального и основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Устава МКОУ ООШ № 6 пгт. Дружинино. В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности в 2019 году школа реализовывала основные общеобразовательные программы: Основная образовательная программа дошкольного образования; Основная образовательная программа начального общего образования; Основная образовательная программа основного общего образования; Данные контингента обучающихся за 2020 год: Показатель Количество обучающихся на 01.01.2020г. Количество обучающихся на 31.12.2020г. Уровень общего образования Начальное ОО Основное ОО 79 78 84 81 Итого 158 165 Сохранению контингента способствует использование педагогами дифференцированного подхода в обучении и педагогическое сопровождение учащихся, которые испытывают трудности в обучении. Прием обучающихся в школу осуществляется на основании соответствующих локальных актов по заявлению родителей, без предварительного тестирования. Обучение в 2019-2020 учебном году в 1-4 классах осуществлялось в соответствии с ФГОС НОО, в 5-9 классах – с ФГОС ООО Продолжительность учебной недели 5-дневная учебная неделя; Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждого уровня НОО: минимальное – 4 урока, максимальное -5 уроков; ООО: минимальное - 5 уроков, максимальное – 7 уроков; Продолжительность уроков(мин.) 40 минут. В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти - 35 минут; 3,4 четверти - 40 минут. Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная - 10 минут; максимальная - 20 минут. Продолжительность учебного года: 33 недели для обучающихся 1 класса, дополнительные каникулы в феврале; 34 недели для обучающихся 2-4 классов и 9 классов; не более 35 недель для обучающихся 5-8 классов. Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней. Воспитательная работа и внеурочная деятельность Усилия администрации и педагогического коллектива МКОУ ООШ № 6 были направлены на совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Воспитательная работа школы в 2020 году велась в соответствии с планом воспитательной работы, внеурочной деятельности образовательной организации. Деятельность была направлена на формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности, обеспечение организации внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС. Исходя из цели и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности: Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность) Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) Спортивно-оздоровительное (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) В школе созданы условия для духовно-нравственного воспитания детей через уроки и классные часы: Акция в день пожилого человека на улицах нашего поселка.«Достучаться до сердца каждого!». Трудовая акция «Зеленая Россия». Классные часы: «Труд-основа жизни», «Вместе мы сила» (посвященная Дню Народного Единства), «Научимся ценить друг друга» (час толерантности), «Культура общения», «Земля – дом в котором мы живем». Патриотическое воспитание является частью духовного – нравственного воспитания. Величайшей национальной ценностью всегда был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни. Необходимо воспитывать, начиная с младшего школьного возраста, доброту, ответственность, чувство собственного достоинства. Учащиеся школы участвовали в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам: -Открытое внеклассное мероприятие ко Дню неизвестного солдат -Выставка рисунков, плакатов, ко Дню Героев Отечества- Смотр строя и песни посвящённый Дню защитника ОтечестваУчастие в военизированной игре «Зарница»- Участие в конкурсе посвященному Дню театра «Герои рождаются в боях»-Классные часы ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944год)- Мероприятия, посвященные Дню победы советского народа в ВОВ 1941-1945годов; - выставка худ. литературы в библиотеке -тематические классные часы; участие в митинге у памятника героям Вов; участие в военизированной эстафете посвященной победе в ВОВ Большую часть времени отводим работе с родителями. Просвещение семьи по вопросам духовно-нравственного воспитания, возрождение традиционного уклада жизни семьи и развитие семейных отношений на основе российско-духовных и культурно-исторических традиций – важнейшее направление деятельности школы. Родители - участники всех событий и мероприятий, проводимых в школе. В рамках работы с родителями проводятся ежемесячные беседы, индивидуальные консультации, родительские собрания. Так, в течение учебного года были проведены собрания:- «Нравственное воспитание в семье», «Здоровье школьника»,«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»,«Нравственные законы семьи - законы жизни»,«Духовно — нравственное воспитание ребенка через семейные традиции и досуг в семье» В МКОУ ООШ № 6 пгт. Дружинино регулярно проводились спортивнооздоровительные мероприятия, направленные на физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности школьников. Участие во Всероссийском Дне Бега «Кросс Нации – 20189», Классные часы «Мой режим дня», «В здоровом теле – здоровый дух», «Правильное питание – залог здоровья», «Мы против вредных привычек», дни здоровья направлены на формирование здорового образа жизни школьников. В соответствии с ФГОС основная задача, стоящая перед педагогическим коллективом, – это создание условий для становления социальных качеств личности: гражданственности, уважения к закону, социальной активности, ответственности. Данная задача выполнялась на основе активизации работы школьного самоуправления, организации дежурства классов по школе. Силами учащихся организован и проведён «День самоуправления», концерт ко Дню Учителя. Проведен ряд классных часов и мероприятий, способствующих воспитанию трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовке к сознательному выбору профессии. В летние каникулы была организована работа трудового отряда, где учащиеся могли совмещать трудовую деятельность с развлекательными и спортивными мероприятиями. Развитие профилактической деятельности в ОУ, направлено на минимизацию уровня вовлеченности в рискованные виды поведения обучающихся. В 2020 году в ОУ с учащимися, родителями и педагогами проводилась диагностическая, информационно-просветительская, консультативная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений. ОУ осуществляло взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с отделом полиции. Советы профилактики правонарушений проводились 1 раз в четверть. Анализ работы показал, что нарушений правопорядка обучающимися МКОУ ООШ № 6 пгт. Дружинино не выявлено. На основе проведенного анализа в МКОУ ООШ № 6 пгт. Дружинино выбрана смешанная модель организации внеурочной деятельности на базе школы (отдельные направления) и внешних учреждений. Смешанная модель внеурочной деятельности является оптимальной, т.к. школа заинтересована в сохранении и развитии традиционных связей с учреждениями дополнительного образования. В условиях смешанной модели в МКОУ ООШ № 6 пгт. Дружинино организована внеурочная деятельность с опорой на собственные ресурсы и возможность воплощения задач воспитательной работы за счет других учреждений, на основе чего и разработан механизм взаимодействия, отвечающий потребностям реализации программ внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность учащихся 1 – 4 классов, осваивающих ФГОС НОО, учащихся 5 – 8 классов, осваивающих ФГОС ООО, объединяет все виды развития личности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач духовнонравственного воспитания и развития младших школьников и решение задач воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования. Занятость учащихся во внеурочной деятельности остается стабильным – средний показатель по школе 90 % учащихся. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором. Внеурочная деятельность. Форма организации, названия Количество часов в неделю по Всего курсов классам I II III IV Спортивно-оздоровительная «Мы за здоровый образ жизни» Духовно-нравственная «Я – патриот» Социальная «Мы вместе» Общеинтеллектуальное «Умники и умницы» Общекультурное «Мир школьных праздников» Всего 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 4 1 1 1 1 4 5 5 5 5 20 МКОУ ООШ № 6 пгт. Дружинино стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Образовательная деятельность в подготовительных группах организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»,ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Подготовительные к школе группы посещают 28 воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет. В Подготовительных группах сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них: − 1 подготовительная к школе группа –17 ребенка; − 1 подготовительная к школе группа – 11 детей. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества усвоения ООП Детского сада на конец 2019 года выглядят следующим образом: Уровень развития Выше нормы Норма целевых ориентиров Кол- % детского развития во Ниже нормы Итого Кол- % Кол- во во % Кол- % во воспитанников в пределе нормы Качество освоения образовательных областей 10 28,5% 22 62,8% 3 8,5% 35 91,4% В мае 2020 года воспитатели подготовительных групп проводили обследование воспитанников на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 35 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в подготовительных группах. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 23 65,7% Неполная с матерью 12 34,3% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 10 28,5% Два ребенка 17 48,5% Три ребенка и более 8 22,8% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. VI. Качество предоставления услуг Образовательная стратегия МКОУ ООШ № 6 пгт. Дружинино направлена на формирование как интеллектуального и нравственного облика выпускника, способного активно и в полной мере реализовать свой творческий и созидательный потенциал в информационном обществе. В школе реализуются учебные планы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. О качестве образования в школе свидетельствуют следующие факты: По результатам итоговой и промежуточной аттестации можно судить насколько продуктивным было обучение. Важным показателем результатов качественного образования учащихся является показатель повышенного уровня обученности. Одно из основных направлений деятельности школы: создание условий для повышения качества образования. На «5» учебный год закончили 8 учащихся (8,1%) 2-9 классов, на «4 и 5» - 58 учащихся (41,13%). Два обучающихся окончили учебный год с академической задолженностью. Один ученик был переведены условно в 9 класс, а второй ученик был оставлен на повторный курс обучения по заявлению родителей. Промежуточная аттестация в 2020 году в 9 классе проводилась путем выставления итоговых отметок в аттестат по всем учебным предметам. 12 выпускников успешно освоили курс основной школы. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах. кол-во победитей и призеров кол-во победитей и призеров 3 16 кол-во уч-в с ОВЗ 0 %, от кол-ва обуча-ся % участ 33 28 уч.олимп 4 участников олимп. общ кол-во обуча-ся 12 29 кол-во победитей и призеров 4 всего обуча-ся кол-во уч-в с ОВЗ 0 0 % участ кол-во уч-в с ОВЗ кол-во победитей и призеров 30 26 % участ 36 11 общ кол-во обуча-ся уч.олимп общ кол-во обуча-ся уч.олимп 23 0 9 кл 6 34 9 уч.олимп % участ кол-во уч-в с ОВЗ кол-во победитей и призеров 5 3 общ кол-во обуча-ся 7- 8 кл 21 5 -6 кл 103 4 кл Информационная справка о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в МКОУ ООШ № 6 пгт. Дружинино 2019-2020 учебном году В результате участия обучающихся МКОУ ООШ № 6 пгт. Дружинино в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2020 году было занято 13 призовых и победных мест по предметам школьного курса. В 2020 году учащиеся принимали участие в мероприятиях муниципального уровня: - Муниципальный конкурс Дружининского городского поселения «Зарница», команда из 10 человек, заняла второе место, призовые места в индивидуальных первенствах. Вывод: Обучающиеся школы принимают участие в конкурсах охотно, но удалённость нашего населённого пункта сокращает количество участников в мероприятиях районного уровня. Подготовка обучающихся к районным конкурсам и олимпиадам муниципального уровня требует большего внимания педагогов. Рекомендации: Готовить обучающихся командой педагогов. Подбирать больше дистанционных конкурсов и олимпиад. Уделять больше внимания работе с родителями по вопросу подвоза на районные конкурсы. Мониторинг качества образовательной деятельности подготовительных групп в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. В течение года воспитанники групп успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 13.04.2020 по 17.04.2020 проводилось анкетирование 35 родителей, получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 87 процентов; − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 76 процента; − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 70 процентов; − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 80 процента; − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 93 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. V. Востребованность выпускников школы Распределение выпускников 9 классов 2019-2020 учебного года № п.п Ф.И.О. Учебное заведение Специальность 1 Анисимов М.С. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения 2 Асхатов А.С. 3 Ахманаев Д.А. 4 Зобачев А.А. 5 Карелина М.Е. ГАПОУ Свердловской области «Екатеринбургский монтажный колледж» (ГАПОУ СО «ЕМК») УРТК им.Попова г. Екатеринбург г.Ревда, Многопрофильный техникум г.Ревда, Многопрофильный техникум УКЖТ,г. Екатеринбург 6 Крецу А.А. 7 Линник С.А. Ревдинский педагогический колледж МКОУ СОШ № 13 р.п. Дружинино Платное или бюджетное обучение Бюджет Радиоаппаратостроение Бюджет Электрик Бюджет Сварщик Бюджет Операционная деятельность в логистике Дошкольное образование Бюджет ----- Бюджет 8 Манцуров Б.А. 9 Мурзинцев Е.А. 10 Пристяжникова С.Е. 11 Таран В.В. Кадетская школаинтернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии РФ» Екатеринбургский колледж транспортного строительства Г.Ревда, многопрофильный техникум Г.Советский, СОВПК Бюджет Технология аналитического контроля химических соединений Мастер отделочных и декоративных работ Бюджет Экономист-бухгалтер Бюджет Бюджет Подготовительные группы к школе укомплектованы педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего дошкольной группе работают 5 человек. Педагогический коллектив МКОУ ООШ № 6 пгт. Дружинино насчитывает трех специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 2 взрослых − воспитанник/педагоги – 11,6/1; − воспитанники/все сотрудники – 7/1. На 2020 год 1 воспитатель имеет 1 квалификационную категорию 2 воспитателя – соответствие занимаемой должности Курсы повышения квалификации в 2020 году прошел 1 воспитатель. Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада 3,5 3 2,5 2 Высшее 1,5 Среднее-профессиональное 1 0,5 0 Образование По возрасту: от 25 до 30 лет - 2 работника От 30 до 40 – 1 работник От 40 до 50 – 2 работника Подготовительные группы к школе МКОУ ООШ № 6 пгт. Дружинино укомплектованы кадрами полностью. Воспитатели постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Внутреннее оценивание качества образования По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в МКОУ ООШ № 6 пгт. Дружинино, – 90,4 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 89,7 процентов. В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели комплект игровой мягкой мебели. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. Информационное обеспечение Детского сада включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование: на 2020 год 2 компьютера, 2 проектором мультимедиа; − программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Подготовительных группах учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Кадровая укомплектованность В школе работает стабильный педагогический коллектив, традиции школы создают такую образовательную среду, которая способствует реализации творческого потенциала учеников и педагогов. На период самообследования образовательную деятельность осуществляют 13 педагогических работников. Образовательный уровень педагогических работников: Всего Высшее образование (педагогическое) 13 педагогических работников 9 Квалификационная категория: Всего 1 КК 13 8 Педагогический стаж работы: 0-5 лет 5-10 лет 2 2 Возраст педагогических работников: До 30 лет 2 Среднее специальное (педагогическое) 4 ВКК СЗД 0 4 10-20 лет 5 От 30 до 55 лет 8 20-30 лет 1 Не имеют категории 1 Свыше 30 лет 3 От 55 лет 3 В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним изусловий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В 2020 гг. свой профессиональный уровень повысили все педагогические работники образовательной организации по разным направлениям педагогической деятельности. Направленность курсовой подготовки: - предметные курсы – 3 человека - подготовка к итоговой аттестации– 1 человек - профессиональная переподготовка – 1 человек - общепедагогические курсы – 1 человек - управление ОУ – 1 человек - навыки оказания первой помощи – 1 человек - организация инклюзивного образования в ОО –1 человек. Участие педагогических работников школы в профессиональных конкурсах и мероприятиях по распространению опыта Количество педагогических работников принявших участие в конкурсах профессионального мастерства – 0; Обмен опытом на методических объединениях и педагогических конференциях – 2; Ведение секции или мастер-класса – 0; Экспертная деятельность – 2; Педагогическое тестирование – 1. Вывод: качество подготовки педагогических кадров (уровень образования, квалификационные категории, стаж работы, тематика повышения квалификации) позволяет организовать эффективную образовательную деятельность в ОУ. Рекомендации: продолжить работу по развитию кадрового потенциала, привлечь педагогических работников к экспертной деятельности. В МКОУ ООШ № 6 пгт. Дружинино сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Подготовительных группах оборудованы помещения: − групповые помещения – 2; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние школы и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Методическое обеспечение и библиотечно-информационное обеспечение. В школе имеется библиотека с числом посадочных мест для пользователей – 5 места, в т.ч. 1 место оснащено персональным компьютером с доступом к Интернету. Читального зала нет. Зарегистрированных пользователей библиотеки 161 человек, число посещений 2402. В библиотеке имеется 1 принтер. Фонд библиотеки насчитывает 4534 экземпляра, из него учебников – 2998, учебных пособий – 219, художественной литературы – 1168, справочных материалов – 149. XI. Материально-техническая база. В соответствии с основной общеобразовательной программой, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей учащихся МКОУ ООШ № 6 пгт. Дружинино создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка. Здание МКОУ ООШ № 6 пгт. Дружинино Год постройки Тип строения Соответствие строения санитарно-техническим нормам Этажность Площадь (кв.м.) Благоустройство 1972 Типовое Соответствует 2 этажа 1787 Централизованное канализация, отопление водоснабжение, Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов: МКОУ ООШ № 6 пгт. Дружинино располагает 10 учебными кабинетами, два кабинета подготовительной группы обеспеченными мебелью соответственно роста обучающихся и спортзал. Все кабинеты оснащены компьютерами, экранами для проекции изображения или интерактивными досками, мультимедиапроекторами. Объекты для проведения практических занятий Кабинет химии, биологии — 1 Кабинет физики — 1 Кабинет информатики — 1 Спортивный зал — 1 Специализированные кабинеты оснащены лаборантскими. Статистическая часть N п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность учащихся 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 1.3 1.4 1.5 1.6 Единица измерени я человек человек Коли чест во % 158 80 50,6 78 49,36 0 0 58 36,7 человек человек человек/ % балл 0 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (базовый уровень) Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня 1.19.3 Международного уровня 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся балл 0 балл 0 0 0 0 балл человек/ % 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 29 18,4 16 10,13 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся человек/ % Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая человек человек/ % 1.30.1 Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 1.29.2 1.30 1.31 1.32 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 0 0 0 0 0 0 13 100 человек/ % 9 69 9 69 4 30,7 человек/ % человек/ % человек/ % 4 30,7 человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % человек/ % 8 61,5 0 0 8 61,5 2 15 3 23 2 15 3 23 9 69,2 человек/ % человек/ % 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося человек/ % 9 69,2 0,3 единиц единиц 20 да/нет нет нет да/нет да/нет нет нет нет да/нет да/нет да/нет да/нет человек/ % да нет 158 кв. м 3,85 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют квалификационные категории и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2019 в подготовительных группах Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: которые обучаются человек 28 в режиме полного дня (8–12 часов) 28 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 100 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 0 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 28 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания 28 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития человек (процент) 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 5,7 Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 3 с высшим образованием 2 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 2 средним профессиональным образованием 1 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 1 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная (процент) категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1 (33,33%) с высшей 0(0%) первой 1 (33,33%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, педагогический (процент) стаж работы которых составляет: до 5 лет 2 (66,67%) больше 30 лет 0 (0%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников в возрасте: (процент) до 30 лет 2 (66,67%) от 55 лет 0 (0%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 9,3/1 век Наличие в подготовительных группах: да/нет 3 (100%) (процент) 3 (100%) (процент) музыкального руководителя Нет инструктора по физической культуре Нет учителя-логопеда Нет логопеда Нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 8 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м нет Наличие в подготовительных группах: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала нет прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Анализ показателей указывает на то, что МКОУ ООШ № 6 пгт. Дружинино имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.304913«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Дошкольные группы укомплектованы достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют квалификационные категории и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.