Программа осеннего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей Осенняя мастерская Срок реализации с 27.10.2025-01.11.2025г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №6 пгт. Дружинино
623060, Свердловская область, Нижнесергинский район, пгт. Дружинино, ул. Азина, 13
Телефон: 8(34398) 46-5-23; адрес электронной почты: dr-no_mou_6@list.ru

Рассмотрено и принято
на заседании п/совета школы
Протокол № 11 от 22.05.2025

Утверждаю
Директор МКОУ ООШ №6
пгт. Дружинино
__________Королева Т.А.
Приказ № 71-од от 06.06.2025

Программа осеннего пришкольного
оздоровительного лагеря
с дневным прибыванием детей
«Осенняя мастерская»
Срок реализации
с 27.10.2025-01.11.2025г.

Срок реализации: 6 дней
Возраст детей 6-18 лет

Автор программы:
Найданова Елена
Сергеевна (начальник
лагеря)

2025г.
1

Оглавление
Информационная карта программы ...........................................................................................................3
Пояснительная записка ................................................................................................................................4
Адресаты программы ...................................................................................................................................5
Цель программы ...........................................................................................................................................5
Задачи программы ........................................................................................................................................5
Содержание программы...............................................................................................................................6
Механизм реализации программы ..............................................................................................................7
Принципы реализации программы .............................................................................................................7
Условия реализации программы .................................................................................................................7
Кадровое обеспечение программы .............................................................................................................8
Материально-техническое обеспечение программы ................................................................................8
Критерии оценки эффективности программы ...........................................................................................9
Предполагаемые результаты программы, ее социальный эффект ..........................................................9
Список использованной литературы ........................................................................................................10
Приложение ................................................................................................................................................11

2

Информационная карта программы
1. Полное название программы
2. Цель программы (проекта)
3. Тип лагеря

Программа осеннего пришкольного оздоровительного
лагеря с дневным прибыванием детей «Осенняя
мастерская»
Развитие личности ребенка, укрепление физического,
психического и эмоционального здоровья детей,
воспитание лучших черт гражданина.
Лагерь с дневным пребыванием детей

Основной состав лагеря – это обучающиеся школы в
возрасте от 6 до 18 лет включительно. При
комплектовании особое внимание уделяется детям из
малообеспеченных, неполных семей, а также детям,
находящимся в трудной жизненной ситуации.
5. Срок реализации программы 27 октября 2025 года по 1 ноября 2025 года (6 дней)
6. Направление деятельности, Духовно-нравственное направление
направленность
Физкультурно-оздоровительная деятельность;
Патриотическое воспитание;
Экологическое воспитание.
7. Авторы программы
Найданова Е.С., начальник лагеря
(учитель начальных классов )
8.
Название
проводящей Муниципальное казенное общеобразовательное
организации
учреждение основная общеобразовательная школа
№ 6 пгт. Дружинино
623060, Свердловская обл, Нижнесергинский р-н,
9. Адрес организации
Дружинино пгт, Азина ул, дом № 13
10. Телефон, факс, электронная 8 (343) 98-46-523
dr-no_mou_6@list.ru
почта
11. Место проведения лагеря
МКОУ ООШ № 6 пгт. Дружинино
12. Количество смен
Одна смена
13. Кадровое обеспечение
Педагогический отряд формируется из числа работников
школы (педагогов), имеющих опыт работы в детских
оздоровительных лагерях.
14.
Условия
участия
в Возраст ребенка 6-18 лет (включительно). Прием детей в
лагерь осуществляется на основе: заявления от
реализации программы
родителей (законных представителей)
15.Плановый охват
30
16. Особая информация и Программа может быть адаптирована для любой
примечания.
территории
4.
Адресат
проектной
деятельности
(для
кого,
количество
участников,
география участников)

3

Пояснительная записка
Осенние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период
как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования
личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных
связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно
значимых сферах деятельности.
Программа осеннего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей
«Осенняя мастерская» направлена на оздоровление, отдых и развитие детей в каникулярное время
в период действия режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций.
Актуальность программы заключается в том, что она предусматривает сочетание
творческих и оздоровительных занятий с игровыми развлекательными и познавательными
мероприятиями. Одним из важных направлений в реализации программы лагеря является
вовлечение в его деятельность детей «группы риска» из социально – незащищенных,
малообеспеченных семей.
Учитывая интересы детей программа «Осеняя мастерская» включает в себя разноплановую
деятельность, объединяющую различные направления творческого развития и оздоровления детей
в условиях пришкольного лагеря. Дети смогут интересно и плодотворно провести время под
руководством опытных педагогов, принять участие в различных мероприятиях по тематической
направленности, получить новые знания, умения и навыки.
Как известно, творческая и досуговая деятельность предполагает преобразование
окружающей действительности и является важным фактором социализации подрастающей
личности, т.к. способствует формированию психологического здоровья, положительного,
сознательного и творческого развития личности.
Расширение кругозора ребят, активизация устойчивого интереса к различным формам
искусства через театральные игры, раскрытие творческого потенциала – всё это педагогически
целесообразно обосновывает основную идею программы. Данная программа направлена на то,
чтобы каждый ребенок ощутил, что он маленькая частица большого города искусств.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных
социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых
документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
– Законом РФ «Об образовании»;
– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от
24.07.98 г. № 124-Ф3;
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав
потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием,
лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
- Постановление министерства здравоохранения Российской федерации «О введении в
действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03» от 3
июня 2003 года № 118.

4

Адресаты программы
Основной состав лагеря – это обучающиеся школы в возрасте от 6 до 18лет включительно.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а
также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Дети из одной семьи будут включены в
1 отряд.
Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастном
отряде численностью 15 человек.
Цель программы
Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи программы
1. Создать условия для формирования эмоционально-ценностного отношения в среде
социального окружения подростка;
2. Создать условия для формирования социально-активной личности подростка;
3. Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру.
4. Способствовать развитию интересов детей;
5. Обеспечить возможность для общения со сверстниками, педагогами;
6. Способствовать развитию коммуникативных навыков детей:
7. Создать условия для необходимости соблюдения режима дня.

5

Содержание программы
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной
лагерной смены (6 дней).
Содержание программы сохраняет логику лагерной смены: имеет подготовительный этап,
организационный, основной и заключительный. Программа содержит в себе план проведения
каждого дня, содержащий в себе определенный алгоритм от утренней зарядки до «завершающего
огонька» (рефлексии). События дня организованы в период с 8.30 до 14.30 часов, ежедневно, кроме
выходных, в пределах продолжительности смены.
Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей, в
которой предполагаются различные формы деятельности: экскурсии, беседы, инструктажи,
творческие мастерские, фестивали, игровые программы, викторины, творческие конкурсы и т.д.
План дня основывается на психофизические особенности возраста детей, объединённых в
отряд.
В распорядке дня учитывается время проведения каждого события (мероприятия) – как
правило, это от 30 до 60 минут в зависимости от выбранной формы активности и возраста детей.
В плане представлены темы и наименования мероприятий, форму реализации педагог
может выбрать сам.
При проведении смены день будет организован в рамках следующего режима дня:
№
п\п
1
2
3

Элементы режима дня
Сбор детей. Давайте скажем «Здравствуйте!»
Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку!!!
Завтрак. Все за стол, узнать пора, что сварили повара!
Дело дня (кружки, мастер классы, мероприятия)

10:00 – 11:00

4
5
6
7
9
10

Организация
занятости и
досуга детей
С 8:30 до 14:30
8:40 – 8:45
8:45 – 8:55
9:00 – 9:30

Игры на свежем воздухе
Дел у нас невпроворот, разбегаемся народ! (соответствует планусетке)
Обед
Не ленись в семействе нашем, подведем итоги сразу! Подведение
итогов дня, рефлексия.
Уход домой. До скорой встречи!

6

11:00 – 12:00
12:00 – 13:00
13:00 – 13:30
13:30 – 14:00
14:00

Механизм реализации программы
1. Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 2 недели до открытия лагеря с дневным пребыванием
детей начинается подготовка к предстоящей смене. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по учебно-воспитательной работе
по подготовке школы к организации лагеря;
- издание приказа по школе о проведении весенней кампании; приказ о назначении начальника
лагеря
- разработка программы деятельности весеннего лагеря с дневным пребыванием детей;
- подготовка методического материала для работников лагеря с дневным пребыванием детей;
- отбор кадров для работы в лагере с дневным пребыванием детей;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, приложение 1),
положение, должностные инструкции, журналы, положение о лагере, правила внутреннего
трудового распорядка;
- подготовка материально-технической базы (инвентарь, канцелярия, призы участникам смены).
2. Организационный этап
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, сбор информации о детях, карта интересов и ожиданий детей;
- запуск программы лагеря;
- формирование органов самоуправления.
3. Основной этап
- реализация основной идеи программы;
- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
- Работа творческих мастерских.
4. Заключительный этап
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов реализации программы;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности лагеря в
перспективе.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Принципы реализации программы
Безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;
Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия
к человеку, на стремлении привести его к успеху.
Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика
личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принцип личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением
социальных норм и правил лагеря;
Принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
Принцип коллективной деятельности;
Принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
Принцип самостоятельности;
Принцип уважения чужого мнения и взглядов;
Принцип конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей;

Условия реализации программы
- Организационное обеспечение.
Моделирование и структурирование деятельности лагеря. Наличие программы деятельности,
необходимой документации, плана работы на смену, проведение инструктажа, методических
планёрок и совещаний до начала и во время смены.
- Мотивационное обеспечение.
Добровольность участия в жизни лагеря. Предоставление права выбора деятельности,
7

стимулирование и применение системы поощрений.
- Кадровое обеспечение.
Педагогический отряд формируется из числа работников школы (педагогов), имеющих опыт
работы в детских оздоровительных лагерях.
- Педагогическое обеспечение.
Сочетание индивидуальной и коллективной форм работы детей. Создание условий развития
личности детей и их способностей. Учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей.
- Учебно–методическое обеспечение.
При реализации программы могут быть использованы следующие ресурсы, которые
применялись в дистанционном обучении. Готовые лекции и онлайн-занятия также можно
использовать с федеральных платформ, посвященных дополнительному образованию. Например,
Лекториум, Открытое образование, Культура.РФ, Алгоритмика.
Следует предусмотреть мероприятия, сообщения, направленные на обеспечение безопасного
поведения детей дома, в условиях дорожно-транспортной среды, на водных объектах и в природной
среде и др.
Перечень ресурсов опубликован Минпросвещения на своем сайте.
Онлайн-ресурсы, доступные для каждого школьника, студента, учителя, родителя бесплатно.
Министерство просвещения рекомендует к использованию следующие федеральные и
региональные образовательные онлайн-платформы, доступные для каждого школьника, студента,
учителя, родителя бесплатно.
-Федеральные общедоступные бесплатные ресурсы Проектория https://proektoria.online/
- Урок цифры https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/
- Билет в будущее bilet-help.worldskills.ru
• Библиотечка методической литературы по проблемам воспитания и летнего отдыха детей;
• Газеты для организаторов внеклассной работы «Последний звонок» и «Педсовет»;
• Сборник сценариев и игр «Копилка игр для ДОЛ»;
• Использование интернет-ресурсов (ссылки на сайты)

№
1
2
3
4
5
6

Кадровое обеспечение программы
Наименование должности
Количество
единиц
Начальник лагеря
1
Воспитатель
6
Педагог дополнительного образования
1
Учитель физической культуры
1
Обслуживающий персонал
3
Медицинский работник
1

Материально-техническое обеспечение программы
При работе лагеря с дневным пребыванием детей используется кабинеты начальных
классов, музыкальный зал, спортивная площадка, а также:
Раздевалка
Два туалета
Столовая
Аппаратура:
Магнитофон
Телевизор
DVDплеер
Компьютер
Мультимедиа проектор
Спортивный инвентарь:
8

Два баскетбольных мяча
Два футбольных мяча
Волейбольный мяч
Скакалки,
Гимнастические обручи
Кегли
Развивающие игры:
Шашки
Шахматы
Пазлы
Строительный конструктор
Настольные игры:
Домино
Лото
Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
Бытовые предметы: столы, стулья, стенды
Формы взаимодействия участников
Общение осуществляется непосредственно на территории лагеря с дневным пребыванием
детей.
Система контроля и мотивации обучающихся:
Учащиеся направляют творческие работы в электронном формате, в формате видеозаписи,
участие в конкурсах в очном режиме. Материал о мероприятиях будет освещен на сайте школы

•
•
•
•
•
•

Критерии оценки эффективности программы
Количественные и качественные показатели проведенных воспитательных мероприятий,
коллективных творческих дел (доска почета);
Наличие творческого продукта воспитанников: поделки, рисунки, сценарии, концертные,
театральные постановки и выступления, др.;
Личностные культурные достижения детей, выраженные в новых знаниях, умениях, навыках,
победах в различных конкурсах, умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и
взрослыми;
Наличие фото, видеоматериалов, летописей;
Наличие законов, традиций лагеря;
Удовлетворённость
детей,
родителей
(законных
представителей),
представителей
общественности организацией работой лагеря.

Предполагаемые результаты программы, ее социальный эффект
1. Расширение и укрепление представлений детей о организации творческого досуга;
2. Укрепление нравственного, психологического и физического здоровья детей.
3. Демонстрация культуры поведение, санитарно-гигиенической культуры во время проведения
мероприятий и общения со сверстниками и педагогами.
4. Расширение кругозора детей;
5. Удовлетворенность детьми общением со сверстниками, педагогами;
7. Развитие коммуникативных навыков детей;
8. Соблюдение режима дня.

9

Список использованной литературы
 Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского
досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России,
2002.
 Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель,
2007
 Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.
Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
 Учебник для вожатого. М.П. Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
 Бердышева С.Н. Формирование толерантного сознания и этнокультурное образование у
младших школьников. Уфа, 2004 г.
 Громов О.Е. Игры народов России. Сайт «АНО ЦКОФР» Центр координации и физического
развития.
 Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. –
М., 2007г.
 Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. М., 2001
 Лобачева С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы.- М., 2008г.
 Пашинин В.М. Отдыхаем на «отлично»: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М.,
2008г.

10

Приложение
План-сетка мероприятий
лагеря с дневным пребыванием детей «Осеняя мастерская»
№ Дата
Название дня
п/п
1
27.10.2025 Здравствуй
лагерь!

Наименований мероприятий
– Давайте скажем «Здравствуйте!»
– Стройся по порядку, начинаем мы зарядку!
– Все за стол, узнать пора, что сварили повара! (Завтрак)
– Дело дня (на собрании отряда каждый день выбираются
новый командир отряда, трудовой десант, спорткомитет.
Обсуждается план работы на день)
– Деловая игра «Выборы в лагере» (Выбор названия отряда,
девиза, речёвки, эмблемы).
– Игры на свежем воздухе
– За столом серьезный вид! Приналяжем и покажем наш
здоровый аппетит! (Обед)
– Дел у нас невпроворот, разбегаемся народ! Операция «уют»
– Кинозал (просмотр мультфильмов)
– Не ленись в семействе нашем, подведем итоги сразу!
(Подведение итогов дня, рефлексия.).
– До скорой встречи! (Уход домой)

2

28.10.2025 День добрых дел

– Давайте скажем «Здравствуйте!»
– Стройся по порядку, начинаем мы зарядку!
– Все за стол, узнать пора, что сварили повара! (Завтрак)
– Дело дня. Минутка здоровья «Беседа о здоровом образе
жизни»
– Праздничное открытие лагерной смены
«Будем знакомы».
– Игры на свежем воздухе
– За столом серьезный вид! Приналяжем и покажем наш
здоровый аппетит! (Обед)
– Дел у нас невпроворот, разбегаемся народ! Игры,
конкурсы, «Ярмарка идей», Шахматы
– Кинозал(просмотр мультфильмов)
– Не ленись в семействе нашем, подведем итоги сразу!
(Подведение итогов дня, рефлексия.).
– До скорой встречи! (Уход домой)

3

29.10.2025 День творчества

– Давайте скажем «Здравствуйте!»
– Стройся по порядку, начинаем мы зарядку!
– Все за стол, узнать пора, что сварили повара! (Завтрак)
– Дело дня Минутка здоровья «Гигиена полости рта»
– Конкурс рисунков «Осенний вернисаж»
– Игры на свежем воздухе
– За столом серьезный вид! Приналяжем и покажем наш
здоровый аппетит! (Обед)

11

– Дел у нас невпроворот, разбегаемся народ! Игры, конкурсы,
«Ярмарка идей», Шахматы
– Не ленись в семействе нашем, подведем итоги сразу!
(Подведение итогов дня, рефлексия.).
– До скорой встречи! (Уход домой)
4

30.10.2025 В гармонии с
природой

– Давайте скажем «Здравствуйте!»
– Стройся по порядку, начинаем мы зарядку!
– Все за стол, узнать пора, что сварили повара! (Завтрак)
– Дело дня Минутка здоровья «Ядовитые растения, ягоды,
грибы»
– Конкурс чтецов «Есть в осени первоначальной…»
– Игры на свежем воздухе
– За столом серьезный вид! Приналяжем и покажем наш
здоровый аппетит! (Обед)
– Дел у нас невпроворот, разбегаемся народ! Игры,
конкурсы, «Ярмарка идей», Шахматы
– Не ленись в семействе нашем, подведем итоги сразу!
(Подведение итогов дня, рефлексия.).
– До скорой встречи! (Уход домой)

5

31.10.2025 Я и прекрасный
мир вокруг!

Давайте скажем «Здравствуйте!»
– Стройся по порядку, начинаем мы зарядку!
– Все за стол, узнать пора, что сварили повара! (Завтрак)
– Дело дня Беседа: «Правила дорожного движения и
предупреждение детского дорожно- транспортного
травматизма»
– Праздник, посвящённый ПДД «Путешествие в страну
Светофорию» (учителя физич культуры)
– Игры на свежем воздухе
– За столом серьезный вид! Приналяжем и покажем наш
здоровый аппетит! (Обед)
– Дел у нас невпроворот, разбегаемся народ! Игры, конкурсы,
«Ярмарка идей», Шахматы
– Не ленись в семействе нашем, подведем итоги сразу!
(Подведение итогов дня, рефлексия.).
– До скорой встречи! (Уход домой)

6

01.11.2025 Россия – мы дети
твои!

– Давайте скажем «Здравствуйте!»
– Стройся по порядку, начинаем мы зарядку!
– Все за стол, узнать пора, что сварили повара! (Завтрак)
– Дело дня Минутка здоровья «Осанка-основа красивой
походки»
– Конкурс талантов «5 минут славы»
– Игры на свежем воздухе

12

– За столом серьезный вид! Приналяжем и покажем наш
здоровый аппетит! (Обед)
– Дел у нас невпроворот, разбегаемся народ! Игры, конкурсы,
«Ярмарка идей», Шахматы
– Музыкальная викторина «Угадай мелодию» (аккомпаниатор)
– Не ленись в семействе нашем, подведем итоги сразу!
(Подведение итогов дня, рефлексия.).
– До скорой встречи! (Уход домой)

13

Приложение № 2
к приказу МБОУ СОШ № 8
от 24.09.2024 № 500

Список сотрудников,
задействованных в работе лагеря с дневным пребыванием детей с 2-х разовым питанием
с 27 октября по 1 ноября 2025 года
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

ФИО
Найданова Е.С.
Азаров А.С.
Давыдова М.Л.
Трусова О.А.
Пьянкова Д.А.
Атрощенко А.А.
Усова Е.А.
Меркулова Ю.С

Должность
Начальник лагеря
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».